The World Animation & VFX Summit 2019: тенденции развития мировой анимационной индустрии

С 3 по 5 ноября в Северном Голливуде прошел традиционный VII Саммит анимации и визуальных эффектов / World Animation and VFX Summit – ежегодное мероприятие, которое проводится накануне американского кинорынка AFM. Организатором конгресса выступает журнал Animation Magazine. 

Генеральный директор компании КиноАтис Вадим Сотсков, постоянный участник саммита, проанализировал общие тенденции развития мировой анимационной индустрии и поделился своими выводами с читателями портала ПрофиСинема.

В течение трех дней ведущие профессионалы анимации принимали участие в различных мероприятиях саммита:

 — Беседа с Кристин Белсон, президентом Sony Pictures Animation;
 — Независимый Toon Boom в Городе Ангелов;
 — Бизнес шоу-бизнеса;
 — Сильные азиатские игроки: глобальный снимок совместного производства;
 — Спецэффекты: пересечение искусства, коммерции и технологий;
 — Запечатанный конверт. Претенденты на анимационный Оскар 2019;
 — Северная экспозиция: что нужно знать о сегодняшнем канадском анимационном пейзаже;
 — Новые альтернативы в производстве анимации;
 — На волне короткометражной анимации;
 — Взгляд из Европы: новые модели совместного производства, организация производства и рекомендации по финансированию;
 — Совмещение технологий VR и анимации: следующая глава;
 — Как выделиться в конкурентной среде контента.

Все эти выступления и обсуждения дают представление о состоянии мировой индустрии и выявляют новые тенденции и подходы в производстве и продвижении анимации. 

Говоря о копродукции, Вадим Сотсков отметил, что, хоть эта тема и не нова, и уже поднималась на предыдущих саммитах, за последние пару лет наметилась новая тенденция. Еще совсем недавно в совместном проекте принимали участие 2-3 страны, и этого было достаточно для нормального производства. Теперь же производственный бюджет собирается в нескольких странах, объединяя студии 5 — 7 государств. В том числе, о готовности работы в копродукции объявили и американские мейджоры.

За последние два года во всем мире резко выросло производство анимации. Поэтому, важнейшая задача для продюсеров и режиссеров – производство, с одной стороны, оригинального, с другой, узнаваемого контента.

Как сегодня разрабатывают новые шоу ведущие американские студии рассказали: Кари Ким – вице-президент по производству Nickelodeon, Бен Кавуд – вице-президент ТВ департамента DreamWorks Animation, Корт Лейн – вице-президент анимации и семейного кино Marvel, Майкл Полис – директор, продюсер и владелец компании Atomic Toybox Entertainment, Inc. & Wild Hair Media, Джермейн Тернер – директор по развитию Disney Television Animation, Даниэль Вайденфельд – вице-президент по анимации FOX Entertainment.

Все показанные шоу оригинальны и имеют свои изюминки, что выделяет их в общем огромном потоке контента.

«В последние годы мы видим все больше удивительных примеров, когда студии и люди делают ставку на новые способы создания анимации», — отметил Сотсков. 

На саммите прошла встреча с Мо Давудяном директором Brain Zoo Studios и Дирком Хампельем директором Water Studios, которые придумали инновационные способы использования движков из игровой индустрии Unreal Engine и Unity для создания потрясающей CG-анимации. Они рассказали о том, что в настоящее время можно экономить до 30% бюджета фильма, используя быстрые и эффективные технологии визуализации. «Будем и дальше следить за тем, как технологии из компьютерных игр будут применяться в производстве анимационных фильмов», — сказал Вадим Сотсков.

Также на Саммите обсуждалась VR (виртуальная реальность), которая продолжает развиваться. В этот раз разговор шел не о технических проблемах или достижениях, а о творческом подходе к VR. Затрагивались вопросы о том, как максимально вовлекать зрителя в историю.

Интересными были и выступления создателей фильмов, номинированных на Оскар в этом году. «Радует то, что на Оскар выдвигаются не только модные компьютерные фильмы, но также и классическое рисованное кино: «Клаус» от Серджио Паблоса и кукольный (stop-motion) фильм от студии Laika «Потерянное звено»», — поделился гендиректор компании КиноАтис.

 

proficinema.ru